Микрокредитование

Предпринимательство всегда было и будет рисковым, а проблем в любом виде предпринимательства всегда было выше крыши. И главной проблемой конечно же является периодическая нехватка средств на развитие бизнеса. Особенно это касается предприятий малого бизнеса.

Развитие финансового рынка органично переводит рынок микрофинансирования в авангард услуг по кредитованию малого и среднего бизнеса. Если крупные банки даже не станут рассматривать финансирование стартапов или  предпринимателей без кредитной истории, или с подпорченной историей, то на рынке микрокредитования, такой соискатель вполне может найти альтернативу банкам. Конечно услуги микрокредитных организаций стоят дороже (средний годовой процент составляет 32% и может доходить до 50% против 20% в коммерческом банке), но и риск потери у таких организаций выше. Под микрофинансированием обычно подразумевается выдача ссуд и займов от 500 до 10000 долларов. Именно в этом диапазоне средств, как правило, нуждаются мелкие предприниматели  для развития своего бизнеса. . Кроме чисто финансовых услуг МФО могут оказывать и лизинговые.

Цель этого вида кредитования – выработка наиболее эффективных  и доступных средств для развития малых предприятий, а также оказания услуг по консультации этих предприятий. Для развития таких услуг в разных регионах России созданы всевозможные некоммерческие фонды, призванные всемерно поддерживать малый и средний бизнес. Пока они не могут охватить всех нуждающихся, но по мере развития все большее количество объектов малого бизнеса будут охватываться в сферу услуг этих фондов. На сегодняшний день всего 2% нуждающихся в финансовых средствах имеют возможность пользоваться услугами этих фондов. Прочим же потенциальным заемщикам придется пользоваться услугами многочисленных коммерческих кредитных организацийОтличительной чертой микрокредитов является их сравнительно краткий срок ( от одного месяца до года). Для мелких предпринимателей это довольно удобно, можно быстро закрыть займ . Коммерческие банки при досрочном погашении кредита обязательно прописывают штрафы за упущенную выгоду. Таким образом повышается финансовая устойчивость объектов малого бизнеса. Повышаются качество и ассортимент финансовых услуг в сфере малого бизнеса. У мелкого заемщика формируется кредитная история и повышается возможность его финансирования крупными коммерческими банками. Основными клиентами микрокредитных организаций являются предприятия и сферы торговли и услуг, оборот которых в среднем составляет 3 миллиона рублей в год. Средний размер заимствования составляет примерно 260 000 рублей. Сегодня все большее применение находят онлайн виды кредитования, при котором получение займа или ссуды становится делом нескольких минут. Правда  и процентные ставки при этом выше (около 1.5-2% в день). Также рекомендуется настороженно подходить к выбору МФО предлагающей займы онлайн. При этом следует внимательно ознакомиться со всеми документами предложенными к подписанию.

Сегодня МФО переживают стадию активного становления и развития, при этом аналитики считают, что по мере развития роль таких организаций в становлении мелкого и среднего предпринимательства будет неуклонно повышаться. На сегодняшний день в России рынок микрофинансовых услуг составляет 55 миллиардов рублей против 35 миллиардов в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *